Здесь у нас статьи людей, добившихся многого в сфере бизнеса, или
потерявших всё...

ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
1. Проявляйте обязательность в мелочах.
Опоздания не только мешают работе, но и свидетельствуют о вашей ненадежности и отсутствии обязательности как работника. Ваш начальник может расценить опоздание как неуважение к нему, и ваше продвижение по службе окажется под вопросом.Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться, и вы знаете об этом заранее, позвоните на работу и сообщите коллегам или начальству о непредвиденной ситуации. Только так вы сохраните репутацию человека надежного.
2. Не болтайте лишнего.
Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты организации так же, как и тайны личного характера.Никогда и никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.
3. Будьте доброжелательны и приветливы.
Окружающие могут сколько угодно придираться к вам: вы обязаны вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно. Кому нравится работать с людьми брюзгливыми, подозрительными и капризными? Достичь вершины вам позволит только дружелюбное отношение к окружающим (что вовсе не означает дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы).
Наибольшие шансы преуспеть имеют люди доброжелательные, оптимистичные и приветливые. Однако учитывайте и свое настроение: приветливость совсем не означает, что в мрачном и расстроеном состоянии вы должны всем улыбаться. В этом случае просто сохраните ровное отношение к окружающим, стараясь погрузиться в работу.
4. Думайте о других, а не только о себе.
Уважайте мнение других, старайтесь понять их точку зрения. Прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства или подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы; покажите, что для вас ценны соображения и опыт других людей, но и попытайтесь обосновать результат своей работы.
5. Одевайтесь как положено.
Находясь в рабочем коллективе, оцените, как одеты окружающие вас коллеги и попытайтесь подобрать себе одежду соотвествующую стилю организации (если он существует). Однако учитывайте свои вкусы и возможности, не делайте из себя "куклу", похожую на окружающих. Одевайтесь сообразно ситуации и той работы, которую вам предстоит выполнять.
6. Работайте над своей речью.
Стремитесь к складному и понятному изложению своих мыслей в письменной и устной форме. Все произносимое, а равно и написанное вами: внутренние записки или любые письма, отправленные за пределы организации кому бы то ни было, - должно быть изложено хорошим языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок.
Следите за тем, чтобы никогда не употреблять нецензурных слов и скабрезных выражений в общении с окружающими не только на работе, а вообще в любом окружении. Сделайте это нормой жизни!
7. Искренно интересуйтесь другими людьми.
Интересуйтесь окружающими вас людьми искренно, бескорыстно. Старайтесь идти на взаимодействие. Прежде чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые интересуют вашего собеседника. Однако и в этом проявляйте искренность - иначе это выглядит как манипулирование и не всегда приносит должный результат.
8. Почаще улыбайтесь.
Ошибочно думать, что каждый человек испытывает радость в процессе делового общения. Эта деятельность должна отвечать внутренним потребностям человека, должна приносить ему моральное удовлетворение. Стремитесь к этому, найдите ту работу, которая удовлетворит вам морально.
9. Научитесь слушать и заставляйте выслушивать.
Общение в рабочем коллективе должно быть двухсторонним. Только тогда можно достигнуть результатов в работе. Умейте выслушивать собеседника, но и высказывайтесь сами. Стремитесь к диалогу. Побуждение к выслушиванию собеседника - примитивное манипулирование. Пройдите через это к продуктивному диалогу.
10. Не забывайте о работе.
И, все-же, вы работник и, надо понимать, что, в первую очередь, вас будут оценивать по результатам вашего труда. Совершенствуйтесь, стремитесь к познанию. Как в сфере профессиональной деятельности, так и в целом. Учитывайте нормы поведения, а силы отдавайте работе. Только тогда вас смогут оценить по заслугам.
Помните: "Встречают по одежке, а провожают ...". Вот так!
